-3 °С
Облачно
ВКОК
Все новости
Люди села
18 Октября , 09:47

Она принимает мир сердцем своего ребёнка

Брак - это союз мужчины и женщины. Мало сочетаться браком, надо ещё кирпич за кирпичиком создать семейную крепость, чтоб никто и ничто не смогло разрушить её стены. Сегодня я хочу рассказать о семье, куда постучалось несчастье, но великая сила духа женщины-матери в жестокой схватке с несчастьем одержала победу. Альвира выросла в тихой, отдалённой от районного центра д.Учуган-Асаново. В школьные годы, как и все дети, лелеяла в душе заветную мечту. А мечтала она стать врачом! Окончив школу, сдала документы в Стерлитамакское медучилище. Взяв в руки экзаменационный билет, её осенило: она же не ответит ни на один вопрос! Потому что не знает русского языка! На родном языке ответила бы, но на русском…. Она, как ошпаренная, убежала прочь! А обратно домой ехать было стыдно перед односельчанами. И Альвира стала работать закройщиком верха обуви на обувной фабрике. В те годы молодёжь массово уезжала в солнечный и хлебный Узбекистан. Подруги то и дело заманивали её в древний красивый город Ташкент. Долго не раздумывая, она согласилась. Её мама Миниса апа со слезами на глазах провожала старшую дочь до околицы. Конечно, нелегко было матери-вдове отпускать старшую дочь так далеко от себя. Детей в семье пятеро, мал-мала меньше.

Она принимает мир сердцем своего ребёнка
Она принимает мир сердцем своего ребёнка

В Ташкенте она поступила на вечернее отделение «Обработка металлов» авиационного техникума. Работала девушка на заводе мастером анодирования. Руководство предприятия выделило ей квартиру (чудные времена!), но её всё время тянуло на родину. Тем временем жизнь продолжалась. Альвира первым делом на заработанные деньги привела в порядок зубы (в водах близ её деревни отмечается нехватка фтора, к тому же, к стоматологам путь не близок, у большинства детей возникали проблемы с зубами), затем ей захотелось накупить красивой одежды, далее - одно, другое…

Так пролетели годы. В 30 лет она вышла замуж за Рамиля Фазылова, корни которого из поселка Шафраново Альшеевского района. Со стороны казалось, что будущее этой семьи, несомненно, должно быть счастливым. Молодые, красивые, энергичные... Альвира своего сыночка родила очень тяжело, у него было тройное обвитие пуповины. По гинекологическим показаниям ей должны были сделать кесарево сечение, но узбекские врачи при родах не учли её анатомических особенностей. Гемоглобин у неё был очень низким, потому ей много раз вливали чужую кровь. Ребёнку во время прививания БЦЖ в 14 дней занесли инфекцию. Моментально загноились ногтевые пластинки ручек малыша. Медики удалили ему ногти. Затем оба заболели бронхитом. С каждым днём организм ребёнка ослабевал. Часто ложились в больницу, там же оба заразились дизентерией. Результатом всех несчастий у сыночка стал диагноз - детский церебральный паралич. Диагноз прозвучал, как гром средь ясного неба, как неожиданный выстрел в самое сердце! Пухленький, синеглазый, с копной кудряшек сыночек-ангелочек для мамы, в свои два годика стал ненужным инвалидом для отца. Это было уже страшнее диагноза. Поступок Рамиля, предательски, больно ударивший в спину, жгучей молнией поразил душу Альвиры. Вскоре муж просто ушел к другой, и стал жить в доме напротив. И частенько под ручку с новой женой проходил мимо Альвиры с коляской, где спал его плоть и кровь - мальчик по имени Фарит. Ни разу Рамиль не поинтересовался здоровьем ребёнка, ни разу не помог им в житейских делах. Он их просто вычеркнул из своей жизни.

Альвире пришлось бросить работу, ведь состояние больного ребёнка требовало 24-часового ухода за ним в сутки, то есть оставлять его одного ни на минуту было нельзя. Из-за стрессов у женщины пропало молоко, кормить грудью ребёнка приходила одна добрая узбечка. Благо, рядом была ещё и её родная сестрёнка Мадхия. Она помогала ей во всём.

- Если бы не она, я не смогла бы пережить боль от предательства мужа и страдания моего малыша. Спасибо ей большое. Я устроилась на работу на ночные дежурства в общежитие, Мадхия забирала Фарита на ночь, а утром сама отводила в садик. Появились кой-какие деньги, и я смогла приехать в Уфу на лечение к известным врачам. Мадхия и сейчас рядом с нами,- говорит Альвира.

Фарит начал говорить поздно, и ходить начал тоже только в два года, как-то неуклюже выставляя одну ногу вперёд. Но ведь не ползает, хоть как-то ходит! Речь невнятна, но мама понимает его достаточно хорошо. Лишь бы ухудшения не было. Так успокаивала себя Альвира. Водила сына по хорошим врачам, нашла специалиста по иглоукалыванию из потомственных врачей, сама делала массаж, постоянно лечила сына в стационарах. Очень много читала информации о ДЦП, и сама стала медсестрой для сына: оказывала первую помощь, делала уколы, процедуры по показаниям врачей… Увидев некоторые улучшения, конечно же, очень радовалась. Когда Фариту исполнилось 7 лет, ей предложили устроить его в специальную школу. Для неё тоже нашлась бы работа, техничек не хватало. Директор спецшколы сразу предупредила, что здание старое, не отапливается, вода только холодная. «В этой школе прямой путь к воспалительным заболеваниям, нет, не отдам сюда сына, он и так слабенький…» - подумалось ей, и они вернулись обратно домой.

Но без родственников, без близких людей на чужбине очень тяжело жить. Вдобавок ко всему, бывший муж каждый день прогуливается по двору, но уже с другим ребёнком в коляске. Проходил мимо них, как будто никогда не видел и не знал их. Альвира готова была терпеть любые тяготы, но измена и предательство мужа жгли её душу всё больнее и больнее. Не было границ её страданиям. Она переживала за сына, который всё время спрашивал: «Где же папа?». Альвира, отправив все вещи в контейнере, с ребёнком на руках вернулась на малую родину - д.Учуган-Асаново.

По приезде в район ей опять предложили сдать сына в спецшколу в Красноусольске. Там условия были хорошие, но она опять отказалась. Фарит очень сильно зависел от матери, сам за едой не потянется, одеваться, обуваться самостоятельно тоже не может. Пожалела Альвира единственного сына. В 8 лет Фарит пошёл в обыкновенную сельскую школу. Она его провожала, встречала оттуда. Так пролетели 8 лет. Мальчик получил справку об обучении в 8-летней школе.

- Нам большего и не надо было, зато Фарит учился, как все дети! Да, были моменты унижений со стороны людей, особенно сверстников. Были случаи, что некоторые двери открывали ногой, потому что за ручку двери держался мой больной сын. Портфель его пинали, как футбольный мяч. Он же бесхитростный, отведут его на поле, бросят мяч далеко-далеко, а затем Фарита заставляют приносить его, а когда принесёт, мяч вновь бросают… Скажешь родителям, они только руками разводят, мол, дети сами разберутся, - вытирая глаза от слёз рассказывает Альвира о детстве сына среди здоровых детей. - Я его забирала домой, и мы вместе подолгу плакали от обиды. Но, горечь обиды быстро исчезала, ведь я понимала, что люди не привыкли видеть такое… А вообще, нам в основном, встречалось очень много хороших, доброжелательных людей. Это дорогого стоило.

Его первая учительница только после разговора с заведующим районным отделом образования согласилась взять его в класс. Учителя Альфия Назмутдинова и Сылу Нуриманова были очень благосклонны к моему сыну. А нашими врачами Стерлибашевской центральной райбольницы я просто восхищаюсь! Какие же они добрые и вежливые! Я благодарна Уралу Зиганшину, Римме Ибрагимовой, Фанису Рысаеву и всем-всем медработникам, которые лечили моего сына и дважды спасали его от смерти во время комы, ведь у него развился сахарный диабет. Когда Фарит начал сильно кашлять, купила белую козочку и до сих пор пою сына козьим кумысом и молоком. Мы всегда вместе. Многие мне говорят, дай ему немного самостоятельности. Но как? У него нет друзей-сверстников. Не потому, что не умеет дружить, просто их нет вообще среди соседей. В его мире только я. Если я отстранюсь, его защищённый мною мир потускнеет, исчезнет его покой. А я не хочу этого….

Действительно, Фарит очень боится, что его мама куда-то может исчезнуть. А вообще он открытый к общению, улыбчивый, воспитанный молодой человек. В меру сил помогает маме по хозяйству. Ходит за ключевой водой. Самостоятельно пользуется японским массажёром и корейским аппаратом лимфодренажа. Готовит нехитрую еду. Все его достижения, несомненно, результат неустанного труда матери. А ещё Фарит умеет быть благодарным. С мамой вместе, мило перебивая друг друга, рассказали мне о его двоюродной сестре Земфире. Оказывается, она в шесть лет специально пошла в школу, чтобы быть рядом с ним. Вместе ходили в школу, готовили уроки. Она, как могла, оберегала его от неприятных случаев. Фарит Земфиру считает своим настоящим другом. Сегодня они в основном общаются по телефону (у неё уже своя семья, двое детей, живут в Стерлитамаке), а каждая встреча с ней - праздник для Фарита.

Фарит всю жизнь на тумбочке, возле своей кровати, держит фотографию, где они вместе втроём - с папой и мамой. Там он маленький и ещё не знает, что папа скоро уйдёт от них. И сейчас, когда Фарит дуется на маму, он искренне жалуется папе на неё, разговаривает с ним, делится своими впечатлениями. Больные дети и в 39 лет остаются детьми. Они могут быть ущемлены во многом, но остаются всегда свободными в эмоциях и не стесняются их показывать другим. Фарит не перестаёт мечтать об отце, который сказал бы ему: «Айда, сынок, пошли на рыбалку!» Он часто спрашивает у мамы: «Мам, а ты простила бы папу ради меня? Ты пустила бы его в дом, если он вернётся?»

Был у них в жизни и такой случай. Альвиру сосватали за мужчину из соседнего села, мол, хороший человек, легче будет жить. Для неё это было неожиданностью. Не успела Альвира не принять предложение, не отказать ему, как сын спросил: «А можно я этого дядю буду называть папой?» и с надеждой на утвердительный ответ посмотрел на того человека. Мужчина, опустив глаза, промолчал. Альвира и так знала, что никто не заменит её сыну отца, а тут всё красноречиво говорило само за себя.

Да, своя ноша не тяжела. И она будет нести её достойно и терпеливо до самого конца. Но, в то же время, в кризисные моменты, в душе этой сильной женщины с ничтожно малыми возможностями, надежда на процветание тоже имели место быть. Нехватка денег на лечение, порой и на питание, отсутствие своего угла, жестокость некоторых детей по отношению к сыну приводили её к безнадёжным мыслям. Однажды она с Фаритом оказалась на крутом берегу бурной реки и мысленно прощалась с жизнью. Разочарование и одиночество, отчаяние и безысходность, груз ответственности и страх заполонили её сердце. Маленькие ручки сыночка в её ладони. Сейчас, сейчас все пройдёт… Вдруг прозвучал плаксивый голосок сыночка:

«Мама, не сжимай так сильно мои руки, мне больно!» - и, как-будто что-то щёлкнуло в голове, зазвенел колокольчик в небе, засияло солнышко. Стало легко и радостно. Всё вернулось на круги своя. «Альвира, ты сильная! У тебя всё получится!» - повторяла она на обратном пути домой. И ведь, действительно, всё получилось. Сначала их приютили в доме младшей сестрёнки Гульсины. Зять Сабирзян Мухаметгалиев оказался очень добрым. Затем сама купила маленький домик, а несколько лет спустя приобрела дом побольше. Сейчас откладывает пенсию и мечтает о доме с условиями. Держит скот, домашних птиц. В заготовке корма на зиму для животных помогает вся родня и соседи.

- Я всем благодарна, особенно соседским семьям Ильгиза Гайнуллина, Радика Жакинова, Рафиса Сахабиева, Рафаэля Минегулова. Я в своей родной деревне, в окружении родных! Ни один, так другой обязательно поможет, поддержит. Если слёзы, то они капают на мою родную землю, если улыбнусь, то мою радость увидят мои близкие. Годы идут и, я с грустью думаю о том, какова будет жизнь сына, если меня не станет… - и опять взгляд Альвиры затуманился от слёз.

Никто не знает своего будущего. Судьбой располагаем, увы, не мы…

Когда-то несчастье постучалось в её дверь и, вошло в дом Альвиры без приглашения. Оно разрушило семейную крепость, но сломать силу духа матери не смогло. Женщина на руинах своего брака смогла построить тёплый и уютный мир для сына! Так что, Альвира, живи сегодня, живи сейчас! Ведь ты уже много лет тому назад сделала свой выбор. Ты его сделала своим материнским сердцем, принеся в жертву личное женское счастье. Ты подарила сытную, защищённую от всего плохого жизнь своему больному сыну. Научила его общаться с людьми, умению печалиться и радоваться. Годами, изо дня в день, ты боролась и борешься до сих пор за его зыбкое здоровье. Да и дружную семью из многочисленных родных подарила ему ты! Тебе имя - Мама с большой буквы! Да не оставит вас Всевышний!

Зульфия ГИЗЕТДИНОВА. Фото предоставлено автором.

 

 

Автор:Райса Мусина
Читайте нас: