+6 °С
Облачно
ОКВК
Все новости
Наши солдаты
6 Февраля , 12:00

Я вернусь к тебе рассветом, мама

Здесь всё покрыто белым снегом. Березы в снежном одеянии застыли в вечном безмолвии. У могилы погибшего на СВО солдата стоят мать и отец его. Нет ничего трагичнее, чем видеть родителей, отдавших родное дитя в объятия сырой земли… Среди других, близких и родных выделяется молодой мужчина в гражданском, но явно военной выправки. Этот человек - Михаил Шарай, боевой командир Айдара Ахметова из села Кабакуш. 

Я вернусь к тебе рассветом, мама
Я вернусь к тебе рассветом, мама

А за несколько часов до посещения сельского кладбища, мы все собрались на встречу именно с ним. Большой и просторный дом Хамзы Фаррахетдиновича и Гульдар Салаватовны в зимний полдень был полон гостей и односельчан, пришедшие услышать рассказ о своём отважном земляке из уст командира, который преодолев сотни километров прибыл почтить память друга. Михаил Шарай, русский парень с ясным взглядом и открытым лицом, родом из Оренбургской, но проживающий в Рязанской области. Немногословный, рассудительный молодой человек. За его плечами армейская служба, контрактная служба в Армении, Оренбургской области, в зоне СВО. На его лице и руках были отчетливо заметны глубокие шрамы от пулевых и осколочных ранений. Он рассказывал нам о том, каким знал нашего земляка:

- Среди других, Айдар Ахметов выделялся крепким телосложением и высоким ростом. Имел огромную силу воли. Поставил перед собой цель и усердно готовился к участию в спецоперации. Бывший гиревик и боксёр в упорных каждодневных тренировках вернул себе спортивную форму. Удивлял его позитив. Даже тренировочный лагерь не сделал его другим. А там реально проверяли на выносливость, если ты скажешь «не могу…», всё, дальше ты не пойдёшь... На сон оставляли по четыре часа. Остальное уходило на занятия физической и огневой подготовки, тактики разведки и т.д. Самой сложной оказалась медицинская подготовка. Инструкторы гоняли нас жёстко. Но мы были рады этому. В нас вбивалась дисциплина и ещё раз дисциплина. «Царик», именно такой позывной вместе с жетоном Айдар получил, пройдя отбор в ЧВК «Вагнер». В ходе операции его прекрасная физическая подготовка и дисциплинированность, ответственность позволили руководству назначить его командиром, а ведь он прежде и в армии не служил. В зоне СВО мы друг друга называли братьями. Да, мы были и есть братья по крови и оружию. Стали как единое целое. Своих не бросали, позиции не сдавали, - собравшиеся внимательно вслушивались в каждое слово бывшего командира Айдара.

«Царик» был отличным пулемётчиком. Группа получила приказ штурмом взять здание школы под Соледаром. Героически сражаясь, практически без потерь они выполнили задачу. Но в этот день Айдар получил контузию. Вечером его эвакуировали в госпиталь.  Через пару дней боец был в строю, ведь там его ребята продолжали удерживать позиции. Шли бесконечные перестрелки. Буквально за несколько дней до взятия Соледара во время штурма в сражении погиб Айдар…

- Я не верю в смерть своего сына! Он не мог… - вдруг раздался тихий, но уверенный голос Гульдар Салаватовны.

Все повернулись к ней. Она, в чьём сердце стонет и кричит боль, в чьих глазах блестели слёзы от огромной любви к сыну стала рассказывать, как Айдар впервые заговорил о своём желании попасть в ряды защитников Отечества, как она безуспешно пыталась отговорить его от этого. Айдару было важно получить одобрение на своё решение уйти на СВО именно от мамы, которую он боготворил всю свою недолгую жизнь. По сути, она его и не отговаривала, Гульдар Салаватовна понимала, что её сын, если решился на что- либо, он не успокоится, пока не добьётся своего. При последней встрече с Айдаром, они в течение четырёх часов подряд, не переставая, разговаривали, как будто оба знали, что видятся в последний раз…

Плакала мать, и мы вместе с ней…

 Отец же, сидел молча и теребил пальцы на руках. На строгом пиджаке был отчётливо виден приколотый памятный значок «Семья бойца ЧВК «Вагнер», отдавшего жизнь за Россию».

Казалось, если он поднимет голову и посмотрит на супругу, то не выдержит напряжения и заплачет навзрыд. Думается его останавливала мысль лишь бы не затеряться в пучине этой беды и неподъёмного горя, а он должен, просто обязан найти силы, чтобы продолжать жить дальше.

Им обоим было чрезвычайно тяжело осознавать, что их сын погиб: «Может ошибка?». Ведь сына хоронили в закрытом гробу. Бывает же в жизни так, что человека хоронят, а он оказывается жив! Бывает, и никто не осмелиться доказывать или обратное, лишая их пусть и призрачной, но надежды.

В сердцах родных людей Айдар всегда будет живой и невредимый…

Их воспоминания пробирали нас до мурашек. Отец Айдара сразу согласился с решением сына: «Если не боишься, сынок, иди,- сказал он, - я бы тоже пошёл»  -  и услышал в ответ: «Спасибо, папа!»

Увидев сына по видеозвонку в последний раз, Хамза Фаррахетдинович был потрясён. В похудевшем бойце с шрамами от осколков на лице он едва узнал сына: «Да, брось ты пап, разве это ранение, так мелкие осколки…», проговорил Айдар из госпиталя. Сам рвался в бой. Все время повторял: «Я должен быть там, должен!» Обещал после выписки позвонить, но звонка они не дождались.  

Гульдар Салаватовна с особым надрывом рассказывала про последний телефонный разговор с сыном: «Мама, не переживай, я обязательно вернусь! Вот увидишь, я вернусь, мама!»

Михаил Шарай дал себе слово, если останется в живых, обязательно посетит всех родителей своих погибших боевых друзей. Вот и сейчас искренне сопереживая горю родителей Айдара, внимательно выслушал их и добавил:

- За полгода пережитого боевого пути мы штурмовали и брали города. Уже в первых штурмах на переднем крае Айдар зарекомендовал себя, как парень с головой. Из пулемётчика его назначили командиром штурмовой группы. Несколько раз был «трёхсотым», то есть ранен и прошёл через госпиталь. Айдар погиб, защищая интересы нашей Родины. Спасибо вам, уважаемые Гульдар Салаватовна и Хамза Фаррахетдинович, за воспитание истинного патриота Отечества!

- У меня такое чувство, будто я ещё раз повидалась с сыном и вновь обняла его, - поделилась с нами Гульдар Салаватовна. Позже гости по одному стали подходить к столику, где лежали медаль «За Отвагу», «За взятие Соледара», чёрный крест «За кровь и храбрость» от ЧВК «Вагнер». На стене висело Благодарственное письмо за свободу и независимость ЛНР от Главы Луганской Народной Республики Л.И.Пасечника. Рядом с портретом в траурной рамке прямо на нас смотрел улыбающийся Айдар Ахметов.

К слову сказать, его государственная награда, представленная Указом Президента РФ В.В.Путиным, медаль «За Отвагу» в военной среде считается высшей солдатской наградой. Её дают только за реальные боевые подвиги.

…Прошло более восьми месяцев с тех пор, как кабакушцы с почестями проводили земляка в последний путь. Его гибель болью отозвалась в каждом сердце, оставив неизгладимый след в душах родных и близких.

После похорон Ахметовых пригласили в Самару, где передали все боевые награды погибшего на СВО сына.

На встрече с Главой Республики Башкортостан родителям Айдара было отрадно услышать от Радия Хабирова слова поддержки. Документы Айдара Ахметова сданы в фонд «Защитники Отечества».

…На Кабакушском кладбище у могилы Айдара стоят люди. Мать, которая не верит в смерть сына, решилась впервые прийти к нему. Безутешный в своём горе отец. Односельчане и мы, сотрудники редакции районной газеты. А ещё гость, свидетель боевых действий в СВО. В скорбном молчании и тишине каждый положил красные гвоздики на могилу Айдара. Как капли пролитой крови лежали они на чистом белом снегу. Кто-то из присутствующих произносил речь. Лишь Михаил Шарай не проронил ни слова.

- Вы идите. Я останусь, - произнёс он позже.

Медленно, в глубоких раздумьях мы покинули могилу Айдара.

Что сказал боевой командир своему товарищу? Мы не слышали, но точно знаем, что Айдар поблагодарил бы своего командира за визит и с уверенностью сказал бы, что Победа будет за нами!

Здесь покоятся ветераны ВОВ, Афганской, Чеченской и других войн. Вот ещё один храбрый воин нашёл место среди них. Молодой, красивый. Проходя суровые испытания в жизни, он надеялся на счастливое будущее, но судьба решила иначе. Кругом белая мгла, только заснеженные берёзы высоким ограждением охраняют их вечный покой.

Райля ТАЙГУНОВА.

Фото автора.



Я вернусь к тебе рассветом, мама
Я вернусь к тебе рассветом, мама
Автор:Райля Тайгунова
Читайте нас: