Рейтинг демонстрирует насколько регионы готовы в коммуникационном плане к приходу китайских инвесторов, как и с помощью каких инструментов продвигают экспорт.
Доля Китая в российском внешнеторговом обороте составляет 15,8%. Это больше, чем у всех стран СНГ (12%), но почти втрое меньше, чем у Европейского союза (45,1%). Пока три четверти российского товарного экспорта в Китай приходится на топливно-энергетические поставки.
При этом перед Россией стоит задача увеличения несырьевого экспорта, создание образа экспортера качественных товаров и услуг, а также привлекательной страны для китайских инвесторов.
Башкирия расположилась в этом рейтинге в первой половине — на 14 месте. Россия заинтересована в увеличении экспорта товаров и услуг, привлечении прямых иностранных инвестиций. На федеральном уровне реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт», утверждена Стратегия развития экспорта услуг. Институты развития создают необходимые для увеличения экспорта условия, реализуются глобальные проекты. Однако успех зависит не только от федерального центра, но и от действий российских регионов, резюмируется в релизе.