ОПУБЛИКОВАН РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ, ЧАЩЕ ВСЕГО УПОМИНАВШИХСЯ В СМИ В КОНТЕКСТЕ НАЦПРОЕКТОВ
Краснодарский край, Татарстан и Нижегородская область по итогам 2019 года стали самыми упоминаемыми в СМИ регионами в контексте нацпроектов. В первую десятку рейтинга также вошли Свердловская область, Приморский край, Московская, Тюменская и Тверская области, Санкт-Петербург и Республика Башкортостан.
Краснодарский край, занявший первое место, привлек внимание СМИ созданием специального управления по контролю за ходом исполнения нацпроектов, а также открытием 153 образовательных центров "Точка роста" в рамках нацпроекта "Образование".
В Республике Татарстан, ставшей второй по числу упоминаний в прессе, успешно шла реализация нацпроекта "Жилье и городская среда". Так, ввод жилья в эксплуатацию в первом полугодии 2019 года вырос на 17,7%. Также СМИ сообщали о планах поднять со дна Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ 21 судно в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" национального проекта "Экология".
Тройку лидеров замыкает Нижегородская область, выбранная одной из пяти пилотных площадок для организации научно-образовательного центра (НОЦ) в рамках нацпроекта "Наука". Также в числе наиболее интересных для СМИ тем были презентация главой региона Глебом Никитиным интерактивной карты, посвященной нацпроектам, и ремонт трассы Нижний Новгород – Шахунья – Киров.
В первую десятку рейтинга также вошли Свердловская область, Приморский край, Московская, Тюменская и Тверская области, Санкт-Петербург и Республика Башкортостан.
Ранее портал "Будущее России. Национальные проекты" опубликовал исследование о самых упоминаемых в СМИ нацпроектах по итогам декабря 2019 года.
Об исследовании
Рейтинг регионов построен на анализе базы российских СМИ компании "Медиалогия". В исследовании учитывалось упоминание регионов РФ в газетах, журналах, интернет-СМИ, информационных агентствах, а также на радио и телевидении.
Основным показателем рейтинга стал МедиаИндекс, при расчете которого учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации, характер упоминания объекта и его роль в сообщении, наличие в сообщении прямой или косвенной речи, относящейся к объекту, наличие иллюстрации, относящейся к объекту, а также размер самого сообщения.