+13 °С
Облачно
ОКВК
Все новости
В администрации
17 Апреля 2018, 11:19

На вопросы ответили специалисты

Второй год подряд в республике практикуются выездные семинары с участием представителей Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей. Они проводятся с целью исполнения государственной программы «Развитие торговли Республики Башкортостан» и направлены на предупреждение нарушений прав потребителей и повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов. Мероприятие с участием представителей отдела экономики администрации района, предпринимателей, глав сельских поселений состоялось в минувшую среду и в нашем районе.

Второй год подряд в республике практикуются выездные семинары с участием представителей Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей. Они проводятся с целью исполнения государственной программы «Развитие торговли Республики Башкортостан» и направлены на предупреждение нарушений прав потребителей и повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов. Мероприятие с участием представителей отдела экономики администрации района, предпринимателей, глав сельских поселений состоялось в минувшую среду и в нашем районе.

Открыл совещание глава администрации района Ф.З.Туктаров. Фанур Зуфарович вкратце ознакомил присутствующих с общим количеством торговых точек, видов услуг, оказываемых населению района. Отметил, что в прошлом году по защите прав потребителей не было ни одного письменного обращения.


Но это не значит, что люди всегда и полностью довольны качеством товаров и услуг. В большинстве случаев, продавец и покупатель возникшую проблему решают на месте, это касается и возврата товара, и его обмена, и т.д. Но решить некоторые другие вопросы, разобраться в тонкостях и нюансах торговли порой бывает совсем не просто.

- Мы, представители Госкомитета, всегда готовы помочь разобраться в ситуациях, найти пути решения, - обратилась к сидящим в зале начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы Ляля Сулейманова. Она остановилась на некоторых изменениях в федеральном законодательстве, подробно рассказала об основных видах нарушений, о плановых и внеплановых проверках.

Подобные встречи полезны, в первую очередь, предпринимателям, так как они на месте имеют возможность получить бесплатную консультацию, узнать о новых правилах торговли. Желающих быть в курсе всего, повысить правовую грамотность, увы, было не слишком много, хотя в газете от 10 апреля было объявление об этом. В зале заседаний присутствовали человек двадцать, среди них всего пять-шесть предпринимателей. Несмотря на это, вопросов прозвучало достаточно. Они касались качества продуктов, их проверки, гарантийных сроков и т.д.

Для жителей района в этот день с 12.00 до 13.00 часов работала «горячая линия», также в кабинете главного инженера отдела по АПК, предпринимательству и потребительскому рынку администрации района специалисты по торговле и защите прав потребителей вели личный приём (на снимке). И здесь ни со стороны потребителей, ни со стороны предпринимателей активности особо не наблюдалось.

Далее Ляля Хамзовна для учащихся филиала Стерлитамакского межотраслевого колледжа с.Стерлибашево провела лекцию-беседу, параллельно в торговом центре «Арзан» работал консультационный стол.

- На личный приём подошли как индивидуальные предприниматели, так и покупатели, - говорит главный специалист-эксперт Оксана Сафина, которая ответила на вопросы граждан. - Вопросы, в основном, касались обмена и возврата непродовольственных товаров надлежащего и (или) ненадлежащего качества. Были также вопросу по обмену и возврату нижнего белья, строительных материалов, реализуемых на метраж, к примеру, линолеума. (Кстати, эти товары согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55т, возврату и обмену не подлежат). Также к специалисту обратились продавцы торгового центра по поводу возврата поставщику бракованного товара.

В ходе выездного мероприятия были розданы брошюры, содержащие актуальную и полезную информацию для потребителей.

Фаягуль ЮСУПОВА.

Фото автора.
Читайте нас: