В армию он призвался в 2004 году парнем уже со сложившимся мировоззрением. Окончил до этого Стерлитамакский технологический колледж, два курса физико-математического факультета Стерлитамакского педагогического института, успел поработать в Корнеевской школе учителем. Служить попал, можно сказать, на край земли - в Сахалинскую область. Чтобы только добраться туда, нужна чуть ли не неделя. Ехали на поезде и из его окон знакомились с живописной природой нашей огромной страны. После трёх месяцев в учебке пограничников отправили на заставу.
- Мы охраняли морские границы, - рассказывает Филюс Минуллович. - В основном приходилось бороться не с нарушителями границы, а с браконьерами. Как с нашими, так и с зарубежными, чьи страны расположены вдоль российских границ. Богатейшие российские морские рыбные запасы были лакомым куском для браконьеров всех мастей. Лицензия у них обычно была на вылов одних видов рыб, а на их судах при проверке выявлялись совершенно другие. Так, японские браконьеры, промышляя добычей рыбы и крабов, систематически нарушали водную границу. Их полагалось задержать, доставить на остров, изъять груз. И нам приходилось задерживать, выяснять… Так пролетели полтора года. Вначале мне, росшему вдали от морей, было, конечно, непривычно, в том числе и из-за климата, но постепенно втянулся и после окончания службы даже остался там. Подписал контракт, съездил в Анапу на обучение и потом ещё полтора года служил на корабле.
Уже, будучи контрактником, Филюс, приехав домой в отпуск, женился. Жили спокойно с семьёй мирной жизнью. Но два года назад над нашей страной сгустились тёмные тучи…
Спецоперация - это слово, как набат, в 2022 году ворвалось в нашу жизнь, и многим россиянам, в том числе и из Стерлибашевского района, пришлось взять в руки оружие, чтобы не позволить неонацистам топтать нашу землю, чтобы наконец-то мы очнулись и переосмыслили свои ценности, начали с корнем выдирать навязываемые нам с экранов западные идеологии. В числе земляков, находящихся сейчас на спецоперации и Филюс Халиуллин. Сегодня он уже бывалый солдат, спокойно рассказывающий о своей жизни там, «за ленточкой», но, думается, только он сам и его близкие знают, как им даётся это спокойствие.
- Вначале, конечно, было очень непросто. Учились не только рыть окопы и блиндажи, а в первую очередь, спасать и защищать свои жизни. Это сейчас мы знаем о дронах всё. Что надо всегда быть начеку, слушать небо, смотреть под ноги, чтобы не напороться на мины. А в первое время были и растерянность, и проблемы с обеспечением, когда бутылку с питьевой водой приходилось делить на несколько человек в течение нескольких дней, но мы быстро учились, ведь от этого зависела наша жизнь. Сегодня могу сказать, что у нас всё нормально: и питание, и обеспечение обмундированием и оружием. Да, приехав в отпуск мы увозим отсюда какие-то необходимые вещи, например, рации, аккумуляторы и т.д., но это для того, чтобы ещё больше обезопасить себя.
Спецоперация многое поменяла в нашей жизни, там «за ленточкой» совсем другие жизненные ориентиры и ценности. Мы научились радоваться элементарным вещам, которые гражданским, наверное, не понять. Радуемся небу без дронов, если можем спокойно шагать по земле, не боясь разрыва мин и прилёта снарядов, возможности после передовой помыться в бане, а главное, пообщаться с родными. Эти минуты там самые желанные. Разговоры с близкими греют душу, поднимают боевой дух. Как и все мои сослуживцы, наши родственники, мы все очень хотим, чтобы спецоперация быстрее завершилась, и мы бы насовсем вернулись домой, дай Бог. Но, к сожалению, реальность пока такова, что мы ещё нужны там.
Бесконечно благодарен своим близким за их поддержку, внимание, заботу. Для меня, для всех, находящихся на СВО, это очень важно. Жалко, что отпуск быстро заканчивается, не смогу отметить День пограничника здесь, как это было раньше. Ведь бывших пограничников не бывает, в душе я им так и остался и горжусь этим. Мы и на СВО находимся для того, чтобы наши границы были нерушимы, выполняя армейский девиз: «Граница на замке - ключ в кармане».
Райса МУСИНА.