Это связано с распространением COVID-19 в республике и ростом сезонных заболеваний.
Зачастую в «часы пик» номер 112 становится большим залом ожидания. Ежедневно в экстренные службы поступает более 5 тысяч вызовов. И особенно обидно, если человек не может дозвониться и получить необходимую помощь из-за чьей-то шалости или звонка «не по адресу».
«Номер 112 предназначен для вызова экстренных оперативных служб пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой аварийной службы и службы «Антитеррор». По номеру 112 не следует звонить для получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации, — отметил в прямом эфире ЦУР РБ представитель ГКУ «Безопасный город» Рафис Мухамедьянов. — Случается так, что вызов поступает не по адресу, звонки отвлекают диспетчеров, а кто-то в это время, кому действительно нужная экстренная помощь, не может дозвониться до служб. Например, если людей интересует информация о коронавирусной инфекции, тема вакцинации или как попасть к врачу, с такими вопросами следует обращаться на номер 122 — это контакт-центр Минздрава РБ».
Жителям Башкирии напоминают, что за ложные вызовы предусмотрено привлечение к административной и уголовной ответственности.
Также добавим, что по вопросам заболевания ковидом и вакцинации можно звонить в антиковидный ситуационный центр по многоканальному номеру 8(347) 218-19-19. По вопросам профилактики коронавирусной инфекции — 8-800-555-49-43 (Единый консультативный центр Роспотребнадзора).
https://www.bashinform.ru/news/1658806-zhiteley-bashkirii-preduprezhdayut-ob-otvetstvennosti-za-lozhnye-zvonki-na-nomer-112/